Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Игровой материал для развития сенсорики, сухой бассейн с шариками, дидактические и развивающие игры для подготовки к школе, интерактивная песочница
Объекты для проведения практических занятий
Для обеспечения полноценного образовательного процесса дошкольное учреждение оснащено групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 1.2.3685-21 и санитарными правилами СП 2.4.3648-20.
Работа с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, организация психологической разгрузки воспитанников, консультативная работа с педагогами и родителями
Объекты спорта
физкультурный зал оснащен спортивными и игровыми пособиями и инвентарем: мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метания, гимнастические палки, мягкие модули, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки, баскетбольные стойки, волейбольная сетка, мячи-фитболы, детские тренажеры, лыжи с палками, клюшки для игры в хоккей, шахматы, шашки
Библиотека
В методическом кабинете имеется библиотека, в которой собраны произведения детской художественной литературы, используемые в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Также имеется библиотека учебно-методической литературы в соответствии с ФГОС ДО по различным разделам дошкольного образования, в том числе инклюзивного, а также периодические издания «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Здоровье дошкольника», «Югорское детство» и др. Образовательная организация оснащена детской художественной литературой для воспитанников. В каждой группе создана детская библиотека, которую педагогические работники используют в работе с воспитанниками.
Средства обучения и воспитания
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам успешно реализовывать образовательную программу. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации образовательной программы дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, оборудование по всем направлениям работы с детьми.
Групповые комнаты | |
Игровая, познавательная, творческая, трудовая деятельность; самообслуживание; самостоятельная деятельность детей | Детская мебель для практической деятельности; оборудование для трудовой, художественной, познавательной, опытно-экспериментальной деятельности; художественная и научно-познавательная литература; атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин", "Парикмахерская", "Больница", "Ателье", "Библиотека", "Школа", "Шоферы" и др.; конструкторы; головоломки, пазлы, мозаики, настольно-печатные игры, развивающие и дидактические игры; шашки, шахматы; различные виды театров |
Спальное помещение | |
Дневной сон; гимнастика после сна | Спальная мебель; физкультурное оборудование для проведения гимнастики после сна: массажные дорожки и коврики, мячи, резиновые кольца и кубики. |
Приемная комната | |
Информационно-просветительская работа с родителями | Информационный уголок для родителей; выставки детского творчества |
Методический кабинет | |
Осуществление методической помощи педагогам: организация консультаций, семинаров, педагогических советов | Библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий; материалы из опыта работы педагогов; материалы методических мероприятий; демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми |
Кабинет учителя-логопеда | |
Занятия по коррекции речи; консультативная работа с родителями по коррекции речи детей | Интерактивный стол логопеда, интерактивный логопедический комплекс "Шхуна", интерактивная доска; большое настенное зеркало, индивидуальные зеркала для детей, стимульный материал |
Кабинет педагога-психолога | |
Психолого-педагогическая диагностика; коррекционная работа с детьми; консультативная работа с родителями | Интерактивный стол; интерактивная песочница; сухой бассейн; материал для психолого-педагогического обследования детей; развивающие игры |
Центр развития | |
Занятия по реализации дополнительных общеразвивающих программ технической, социально-гуманитарной, художественной направленности | Интерактивная доска; робототехнические конструкторы; оборудование для опытно-экспериментальной деятельности; STEM-оборудование; оборудование для художественной деятельности; шашки, шахматы |
Музыкальный зал | |
Музыкальные занятия, развлечения, утренники; занятия по реализации дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности; родительские собрания | Интерактивная доска; фортепимано; электронное фортепиано; музыкальный центр; микрофоны; аудиотека музыкальных произведений для детей; детские музыкальные инструменты; инструменты оркестра Карла Орфа; различные виды театров; методическая литература по музыкальному развитию; сборники нот |
Физкультурный зал | |
Утренняя гимнастика; физкультурные занятия, досуги и развлечения с воспитанниками; занятия по реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности | Спортивное оборудование для развития основных видов движений: метания, прыжков, лазания, подлезания; инвентарь для спортивных игр: волейбольная сетка, баскетбольные корзины, клюшки, лыжи с палками; атрибуты для подвижных игр; интерактивный пол; мини-батут; шведская стенка; тренажеры; гимнастические маты; обручи, скакалки, гимнастические палки; степ-платформа; магнитофон |
Условия питания обучающихся
Здоровье детей невозможно без рационального питания, которое является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильное организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. При организации питания воспитанников МБДОУ №70 «Голубок» соблюдаются требования, установленные: Федеральным законом от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологическое требования к организации общественного питания населения".
Воспитанники в детском саду обеспечиваются пятиразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Организация рационального питания детей основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерного десятидневного меню. Разработаны технологические карты блюд. Организации питания в дошкольном учреждении уделяется особое внимание: регулярно осуществляется контроль над качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания. Снабжение дошкольного учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта и договорами на поставку продуктов питания. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия, удостоверениями о качестве и безопасности продукции, ветеринарными справками.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления пищи. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке дошкольного учреждения, который размещен на 1 этаже и имеет отдельный выход на улицу. Организация питания детей осуществляется в групповых помещениях. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления пищи. В состав пищеблока входят: горячий цех для приготовления горячих блюд, выпечки, определено место для нарезки салатов, выделено место для обработки яйца куриного, первичной обработки мяса, рыбы; помещение для хранения продуктов; моечная. Продукты хранятся с соблюдением товарного соседства, температурного режима и сроков реализации, указанных на ярлыках производителем данных продуктов. Согласно условиям производителя, скоропортящиеся продукты хранятся в холодильниках, морозильных камерах. Пищеблок оборудован электрическими плитами, котлом для приготовления каш, электросковородой, мясорубками для сырой и готовой продукции, тестомесильной машиной, картофелечисткой, жарочным шкафом. Ежедневно в меню включаются: свежие фрукты, соки, фруктовые и овощные салаты, свежие и тушеные овощи, блюда из картофеля, молока и яиц. По два раза в неделю дети получают блюда из морской рыбы и творога. В течение всего периода в меню включаются: выпечка, кондитерские изделия, а так же чернослив, курага, изюм (согласно программе по профилактике заболеваемости щитовидной железы). В период эпидемий гриппа и ОРВИ, коронавирусной инфекции работники пищеблока работают, соблюдая масочный режим. Завоз продуктов осуществляют организации - поставщики, вся продукция имеет сертификаты качества, строго соблюдаются сроки реализации. Строго соблюдается питьевой режим.
Условия охраны здоровья обучающихся
В детском саду созданы условия для обеспечения медицинского обслуживания воспитанников: имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изоляторной комнаты,санузла и коридора.
Медицинское обслуживание детей, посещающих детский сад, осуществляют врач-педиатр и медицинские работники БУ ХМАО-Югры «Сургутская городская клиническая поликлиника» №3 (ул. Энергетиков, 14) в соответствии с договором безвозмездного пользования имуществом от 17.09.2007 № 211. Один раз в год проводятся углубленные медицинские осмотры врачами-специалистами. С детьми проводятся мероприятия по профилактике заболеваний, закаливающие процедуры, плановая вакцинация. С родителями проводится просветительская работа по укреплению здоровья детей и предупреждению заболеваемости (беседы, рекомендации, выпуск информационных бюллетеней).
График работы медицинского кабинета: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 07.30 до 18.00.
В нашем дошкольном учреждении применяются различные виды здоровьесберегающих технологий: динамические паузы (комплексы физ. минутмок, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную, корригирующую гимнастику, гимнастику для глаз); подвижные и спортивные игры, тренажеры. В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, в детском саду создана система профилактической работы с использованием современных педагогических технологий, которая предусматривает решение многих вопросов, среди которых наиболее важные: 1) воспитание у всех субъектов образовательных отношений (педагогов, детей, родителей) умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их; 2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
Письмо Минздрава по туберкулинодиагностике от 08.04.2019 №15-2/927-07 "О порядке приема в образовательные организации детей, не прошедших туберкулинодиагностику"
Доступ к информационным системам
Провайдер - «Нэт Бай Нэт Холдинг».
Способ подключения к сети Интернет — оптико-волоконная линия.
Сервер распределенного доступа к сети Интернет — имеется.
Количество мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) — 10.
Скорость доступа к сети Интернет — 2 Мбит/сек.
Информационная система организации
- Автоматизированная система управления повышением квалификации работников образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
- Информационная система «ГИС Образование Югры" (региональный уровень);
- Официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации заказов на постаки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- Система интернет-отчетности Контур-Экстерн;
- АРМ Мониторинг энергоэффективности;
- Программный продукт «НоТ: учет по питанию в ДОУ».
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации, отсутствуют.