Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог;
  • для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога;
  • коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированных образовательных программ, разработанных в учреждении.
  • в учреждении специалистами центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обеспечено психолого – педагогическое сопровождение обучающихся.

Объекты для проведения практических занятий

Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.  

Библиотека

Детский сад оснащен литературой, используемой для ознакомления воспитанников, в т. ч ис ОВЗ, с художественной,  познавательной (детские  энциклопедии,  справочники  и  т.д.) литературой.  В каждой группе имеется центр  художественной  литературы, в котором имеется разнообразная литература  различного  жанра  (стихи,  рассказы,  сказки,  потешки  и  др.)  познавательная  литература,  портреты  писателей,  поэтов,   в соответствии с возрастной категорией воспитанников группы.

Спортивные объекты

В МБДОУ созданы условия для физического развития детей-инвалидов, детей с ОВЗ, реализации потребности в двигательной активности: имеются 2 физкультурных зала, которые оснащены спортивными и игровыми пособиями и инвентарем: мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метания, гимнастические палки, мягкие модули, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки, баскетбольные стойки, волейбольная сетка, мячи-фитболы, детские тренажеры, лыжи с палками, клюшки для игры в хоккей, степ-платформы; 2 спортивных площадки (на территории), где имеется оборудование для развития основных видов движений: метание, лазание, прыжки, упражнение в равновесие. В групповых помещениях созданы условия для развития двигательной активности детей - имеются центры двигательной активности, оснащенные инвентарем и атрибутами. 

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ОВЗ: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития мелкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений и т.д.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При необходимости, доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью работников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. Перед входом на территорию образовательной организации (на калитке) имеется кнопка вызова с видеодомофоном для вызова сопровождающего для маломобильных групп населения.

Ответственные специалисты за оказание ситуационной помощи инвалидам:

корпус 1: заместитель заведующего по УВР Дегилева Юлия Валерьевна (тел. 24-18-70); специалист по охране труда Александрова В.C. (тел. 24-46-46);

корпус 2: заместитель заведующего по УВР Путилова Ольга Анатольевна (тел. 24-36-21); специалист по охране труда Александрова В.C. (тел. 24-46-46)

Приказ от 01.09.2023  №ДС70-11-300/3 "О назначении ответственных работников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ: перед входом на территорию образовательной организации (на калитке) имеется информация для вызова сопровождающего:

корпус 1 - тел: 24-31-26 - вахта (вахтер Сумачева Ирина Петровна);

корпус 2 - тел.: 24-46-46 - вахта (вахтер Моисеенко Марина Ивановна).

В образовательной организации составлены и утверждены паспорта доступности:

Паспорт доступности объекта социальной инфаструктуры (корпус 1)

Паспорт доступности объекта социальной инфаструктуры (корпус 2)

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности для основных категорий инвалидов

1

Территория, прилегающая к зданию

имеется кнопка вызова с видеодомофоном для маломобильных групп населения

2

Вход (выход) в здание

временно недоступно

3

Пути движения внутри здания, в т. ч. пути эвакуации

временно недоступно

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

временно недоступно

5

Санитарно-гигиенические помещения

временно недоступно

6

Система информации и связи (на всех зонах)

временно недоступно

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

временно недоступно

Специальные условия питания

При организации питания воспитанников МБДОУ №70 «Голубок» соблюдаются требования, установленные: Федеральным законом от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологическое требования к организации общественного питания населения". 

В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Воспитанники в детском саду обеспечиваются пятиразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Организация рационального питания детей основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерного десятидневного меню. Разработаны технологические карты блюд. Организации питания в дошкольном учреждении уделяется особое внимание: регулярно осуществляется контроль над качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания. Снабжение дошкольного учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта и договорами на поставку продуктов питания. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия, удостоверениями о качестве и безопасности продукции, ветеринарными справками.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления пищи. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке дошкольного учреждения, который размещен на 1 этаже и имеет отдельный выход на улицу. Организация питания детей осуществляется в групповых помещениях. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления пищи. В состав пищеблока входят: горячий цех для приготовления горячих блюд, выпечки, определено место для нарезки салатов, выделено место для обработки яйца куриного, первичной обработки мяса, рыбы; помещение для хранения продуктов; моечная. Продукты хранятся с соблюдением товарного соседства, температурного режима и сроков реализации, указанных на ярлыках производителем данных продуктов. Согласно условиям производителя, скоропортящиеся продукты хранятся в холодильниках, морозильных камерах. Пищеблок оборудован электрическими плитами, котлом для приготовления каш, электросковородой, мясорубками для сырой и готовой продукции, тестомесильной машиной, картофелечисткой, жарочным шкафом. Ежедневно в меню включаются: свежие фрукты, соки, фруктовые и овощные салаты, свежие и тушеные овощи, блюда из картофеля, молока и яиц. По два раза в неделю дети получают блюда из морской рыбы и творога. В течение всего периода в меню включаются: выпечка, кондитерские изделия, а так же чернослив, курага, изюм (согласно программе по профилактике заболеваемости щитовидной железы). В период эпидемий гриппа и ОРВИ, коронавирусной инфекции работники пищеблока работают, соблюдая масочный режим. Завоз продуктов осуществляют организации - поставщики, вся продукция имеет сертификаты качества, строго соблюдаются сроки реализации. Строго соблюдается питьевой режим. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Необходимости в создании специальных условий организации питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет. 

Специальные условия охраны здоровья

 В МБДОУ № 70 "Голубок" созданы условия для обеспечения медицинского обслуживания воспитанников, в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ: имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изоляторной комнаты, санузла и коридора. Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ, осуществляют врач-педиатр и медицинские работники БУ ХМАО-Югры «Сургутская городская клиническая поликлиника» №3 (ул. Энергетиков, 14) в соответствии с договором безвозмездного пользования имуществом от 17.09.2007 № 211. Один раз в год проводятся углубленные медицинские осмотры врачами-специалистами. С детьми проводятся мероприятия по профилактике заболеваний, закаливающие процедуры, плановая вакцинация. С родителями проводится просветительская работа по укреплению здоровья детей и предупреждению заболеваемости (беседы, рекомендации, выпуск информационных бюллетеней).

График работы медицинского кабинета: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 07.30 до 18.00.

Доступ к информационным системам

Воспитанники МБДОУ №70 «Голубок» не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в образовательной организации нет. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с компьютеров, подключенных к сети интернет. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям педагогических работников осуществляется в методических кабинетах с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00 и регулируется нормативными документами ДОУ. Эффективному взаимодействию всех участников образовательных отношений через информационную образовательную среду способствует сайт ДОУ. Родители, обучающиеся и контролирующие органы могут получить основные сведения о деятельности ДОУ, в том числе об основных документах, реализуемых программах, финансовой деятельности.

Требования доступности для инвалидов по зрению

На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих.

Провайдер, с которым заключен договор на предоставление услуг - ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (скорость до 2 Мгб).

Электронные образовательные ресурсы

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

Специальные технические средства обучения

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия воспитанников, требующих создания специальных условий обучения и доступной среды​

Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для слабовидящих.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 70 "Голубок" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 70 "Голубок» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie